Мультимедийный проект

"Московская Башня. Спираль Времени"

 

Проект "Московская башня" был представлен в сентябре 2017 года

в Музее Москвы 

Контент проекта: диптих "Московская Башня. Спираль Времени";

арт-видео "Московский путь"; видео-ковры "Город" и "Метро"; 

фото-инсталляции из архитектурного декора наземной

и подземной Москвы "Архитектурные истории".

Арт-видео "Московский путь"

Диптих "Московская Башня. Спираль Времени"

Башня Город. Размер: 170х150см                  увеличить

Башня Метро. Размер: 170х150см                  увеличить

Концепция Проекта 

Автором произведены фото- и видео-съемка улиц, зданий, прохожих, станций метро и архитектурного декора.

На основе отснятого материала была создана композиция диптиха и арт-видео.

Судьба Москвы плотно сплетена с историей России, знавшей два пути своего развития – языческий

и христианский. Символом связи этих двух эпох являются воплощённые в проекте образы трех дорог "времени" – Вавилона, града Китежа и Византии. Образ Москвы уведен автором через ментальность сна, в котором синтезированы абстрактное прошлое (память) и мнимое будущее (фантазия). Произведения, созданные для проекта, переносят нас в нереальный город, где смещены перспективы улиц и «переплетены» интерьеры метро, сбит масштаб объектов, перемешано время, а жители города кажутся настолько кукольными, что у зрителя возникает ощущение сна. Этим фантастическим городом и является Москва. 

Сама Москва представлена в виде Вавилонской башни, являющейся символом человеческой гордыни.

Утопая во множестве противоречий, Москва сравнивается с вавилонской блудницей, но не смотря на свой бешеный ритм и разобщенность, все же пытается оглянуться и понять свою историю. И в этом "краеугольном смысле" становится антитезой Вавилону! Она не стала наследницей Византии, - Третьим Римом, - стала Третьим Интернационалом в определенный период своей истории.  Но она осталась Москвой. И пусть в основании города-башни – поздняя ночь, но увенчана она ранним утром. Именно поэтому завершает башню град Китеж, который по легенде должен возродиться в конце времен.

И если город-башня закручен спиралью ввысь, то метро, находясь в недрах башни, закручено спиралью вглубь земли. Старое московское метро называли сталинской Византией или подземными дворцами, которые покоряли своей пышностью. богатством отделки и материалов., - композиция части диптиха "Метро" отсылает к  старинным византийским храмам и напоминает мозаичный купол. Однако, реальность городских зданий, интерьеров метро и современных городских жителей возвращают нас  в сегодняшний день, что и обеспечивает визуальную связь времен.

Через временную связь, через реальность и фантазию автор пытается найти эмоциональный отклик

у зрителя, показать, что Москва является носителем не только исторических, но и сакральных традиций.

Ушла в прошлое Византия, остался в легендах град Китеж, но Москва сохранила в себе энергетику

их символизма.

Видео-ковры "Город" и "Метро"

16 световых панно "Архитектурные истории"

Композиции созданы из архитектурных паттернов города и старого московского метро

(проект лег в основу создания первой коллекции авторских платков "Архитектурные истории")

Экспозиция выставки "Московская Башня". Музей Москвы. Сентябрь 2017г.

Метро_5 станций

Таганская, Белорусская,

Проспект мира, Киевская,

Парк культуры

Метро

Новослободская, Смоленская

Ярославский вокзал

Дом Игумнова

на Якиманке

  • Facebook - Black Circle
  • Instagram - Black Circle