Мультимедийный проект "Московская Башня"

лег в основу создания коллекции

авторского текстиля

"Архитектурные истории"

 

Проект "Московская башня" был представлен в сентябре 2017 года в Музее Москвы в рамках параллельной параграммы 7-ой Московской Биеннале. 

Проект стал предысторией авторских коллекций платков и ковров. 

Контент проекта: диптих "Московская башня"; арт-видео "А я иду шагаю по Москве"; видео-ковры "Город" и "Метро"; фото-инсталляции из архитектурного декора наземной

и подземной Москвы "Архитектурные истории".

Арт-видео "А я иду шагаю по Москве"

Диптих "Московская Башня"

Башня. Размер: 170х150см

Метро. Размер: 170х150см

Концепция Проекта 

Автором произведена фото-съемка улиц, зданий, прохожих, станций метро и архитектурного декора.

На основе отснятого материала была создана композиция диптиха.

Судьба Москвы плотно сплетена с историей России, знавшей два этапа своего развития – языческий

и христианский. Символом связи этих двух эпох являются воплощённые в проекте образы двух духовных центров – града Китежа и Византии. Образ города увиден автором через ментальность сна, в котором синтезированы абстрактное прошлое (память) и мнимое будущее (фантазия). Произведения, созданные для проекта, переносят нас в нереальный город, где смещены перспективы улиц и «переплетены» интерьеры метро, сбит масштаб объектов, появляются мифические герои (птица Сирин, Лев, Единорог, Февронья),

а жители города кажутся настолько кукольными, что у зрителя возникает ощущение сна. Этим фантастическим городом и является Москва. 

Сама Москва представлена в виде Вавилонской башни, являющейся символом человеческой гордыни

и разобщенности. Во множестве противоречий Москва, сравниваемая с вавилонской блудницей, все же стремится вернуться в Китеж и в этом «краеугольном» смысле становится антитезой Вавилону! Она не стала наследницей Византии, - Третьим Римом, - стала Третьим Интернационалом в определенный период своей истории.  Но она осталась Москвой! И пусть в основании города-башни – ночь, но увенчана она ранним утром.

И если город-башня закручен спиралью ввысь, то метро, находясь в недрах башни, закручено спиралью вглубь земли. Старое московское метро называли сталинской Византией или подземными дворцами, которые покоряли своей пышностью. богатством отделки и материалов. Именно поэтому композиция напоминает купола старинных византийских храмов. Однако, реальность городских зданий, интерьеров метро

и современных городских жителей возвращают нас  в сегодняшний день, что и обеспечивает визуальную связь времен.

Через временную связь, через реальность и фантазию автор пытается найти эмоциональный отклик

у зрителя, показать, что Москва является носителем не только исторических, но и сакральных традиций.

Ушла в прошлое Византия, остался в легендах град Китеж, но Москва сохранила в себе энергетику

их символизма.

Видео-ковры "Город" и "Метро"

Световые панно "Архитектурные истории" из архитектурных паттернов города

Экспозиция выставки "Московская Башня". Музей Москвы. Сентябрь 2017г.

  • Vkontakte - Black Circle
  • Facebook - Black Circle
  • Instagram - Black Circle